Тенденция года – внимание к государственным коммуникациям

Татьяна Короткова, исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы

Стабилизация политической жизни, появившиеся очертания экономических, административных и социальных реформ все более настойчиво требуют поддержки идейного фундамента, который принято называть то «национальной идеей», то «государственной идеологией». Спорить о терминах бессмысленно – все понимают, о чем идет речь: о четких нравственно-правовых рамках, в которых будет развиваться российское общество, и возможна максимальная самореализация отдельного человека.

Фундаментальные посылы национальной идеи начинают появляться, и со временем станут более четкими и внятными. Их выработка станет мерилом становления самосознания общества в целом и уровня зрелости его политических и властных институтов. Поэтому сегодня актуальной становится проблема выработки механизмов донесения этих посылов до всех слоев общества.

Более широко проблему можно было бы охарактеризовать как установление социального партнерства, основанного на конструктивных коммуникациях между властью и обществом, способного консолидировать граждан России для движения вперед.

Существенной тенденцией прошлого года можно считать пробуждение интереса к социальной рекламе со стороны российских властных структур. Объективно толчком к ускорению процесса послужили инициативы, исходящие от рекламного сообщества. Инициировала процесс Коммуникационная группа АДВ, потом – в рамках рабочей группы - к ней присоединились Группа Компаний BBDO и рекламная группа «Лео Барнет – Родная Речь». Итогом консультаций стала выработка единой позиции ведущих рекламных агентств, объединившихся в Союз создателей социальной рекламы. Новая общественная организация призвана объединить усилия рекламного сообщества, СМИ и всех структур, участвующих в создании и трансляции социальной рекламы, для популяризации этого инструмента решения социально-экономических задач государства.

Есть ряд инструментов, без использования которых реализация национальной идеологии невозможна: новостная политика, события культуры - кино, телесериалы, книги, система образования и социальная реклама. Естественно, что для эффективной работы все эти инструменты должны действовать согласованно, поддерживая в устойчивом равновесии архитектуру национального диалога. Существенным является и наличие единого интеллектуального и организационного центра этой коммуникации, способного встать над интересами политических партий, ведомств и финансово-промышленных групп.

Опыт стран, имеющих богатый опыт государственных коммуникаций, убеждает, что без согласованной политики в этой области значительно снижается эффективность воздействия на общественное мнение. Несогласованность действий ведомств порой приводила к тому, что послания начинали «конфликтовать», еще больше запутывая людей.

Выступая на I Международной конференции «Социальная реклама в системе государственных коммуникаций. Мировой опыт» г-жа К. Фишер, много лет руководившая центральным Управлением информации при кабинете министров Великобритании подчеркивала, что ее ведомство – не министерство пропаганды, а профессиональный маркетинговый центр, собравший наиболее компетентных и опытных рекламистов и маркетологов. Используя накопленный в рекламной практике опыт, они помогали государству донести до общества наиболее важные идеи и послания в понятной форме. И результаты этой работы поистине впечатляющи: кампания против террора, проводившаяся в Северной Ирландии, позволила полиции предотвращать четыре из пяти террористических актов, готовившихся боевиками. Снизилась межконфессиональная напряженность и уровень недоверия между представителями конфликтующих религиозных групп. Все это позволило направить многолетний североирландский конфликт в мирное русло.

Стоит подчеркнуть и еще один очень важный аспект функционирования системы государственных коммуникаций в развитых странах – производство и трансляции социальной рекламы – такая же часть экономики страны, как и коммерческая реклама. Никаких преференций государство для себя делает. Заказчик на социальную рекламу так же интересен с коммерческой точки зрения, как и крупный бренд. Кроме того, делать социальную рекламу еще и престижно.

Все это позволило социальной рекламе в Великобритании добиваться высокой эффективности, обеспечивать устойчивый диалог власти и общества, снимать социальную напряженность, добиваться большей информированности населения о деятельности правительства.

Думается, с некоторыми поправками на российские реалии, схема, действующая сегодня в Великобритании и ряде стран Европы, вполне жизнеспособна и может стать основой для выработки механизма функционирования социальной рекламы в России.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.socreklama.ru/





А так же :

На базе же политологии и убеждения, что люди со времён возникновения их в качестве


www.esetnod32.ru


Методы диагностики потенциальных факторов риска (рискогенных сотрудников) в работе с персоналом
Парамонов А.А., группа МГИЛ (Межгазинвестлес), директор по персоналу Ключевым вопросом элиминации рисков в кадровой работе является вопрос о распознавании в людях рискогенных потенциалов. Если неизвестно, на сколько кандидат на должность предрасположен к предпочтению рисковых способов достижения результатов, у руководителя, принимающего решения нет информационных оснований для деятельности ни по предупреждению рисков, ни по минимизации их последствий.


Аккумулятор BL-5CA для Nokia 1100, 1112, 1200, 1208, 1209, 1650, 1680C


Защита от Солнца
И. А. Леенсон Когда-то белая кожа считалась свидетельством благородного происхождения, поэтому её защищали от солнца. Потом времена изменились: показателем благосостояния и здорового образа жизни стал загар. В начале XX века эта мода распространилась по всему миру (последний российский император написал в дневнике о дочерях: „Откуда это у великих княжон странное желание почернеть от солнца?


Половое созревание девушек, половое созревание юношей
Малярская М.М. Секс ликбез для девушек. Начинается и заканчивается раньше, чем у юношей (10-15 лет и 12-19 лет, соответственно). Параллельно с ускорением темпов общего физического развития (акселерация) в современном мире наблюдается замедление темпов полового созревания. И все равно половое созревание и способность к рождению детей развиваются гораздо раньше психических и материальных возможностей воспитать и обеспечить своего ребенка.



Hosted by uCoz