Ещё не точка

Согласно заключению авиационно-технической экспертизы причиной катастрофы Боинг-737-505 VP-BKO 13 сентября 2008 г. в районе аэропорта Большое Савино (г. Пермь) явилась потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым P.M., осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме, и который своими действиями привел к перевороту самолета через левоеСегодня СУ СК про прокуратуре РФ возобновило расследование по авиакатастрофе "Боинга-737" в Перми 14 сентября 2008 года. Все таки под нажимом родственников и адвокатов захотели разобраться кто допустил до полета экипаж и кто проверял самолет. Так что возможно виновным признают не только передержавшего штурвал командира.
Любопытно, что более месяца назад дело то официально закрыли в связи со смертью главного подозреваемого. То бишь того же командира.


вот что говорилось в официальном письме СУ СК, присланным родственникам, по поводу закрытия дела

В соответствии со ст. 213 УПК РФ направляю Вам копию постановления о прекращении уголовного дела № 201/374117-08.

Принятое решение Вы можете обжаловать в порядке, установленном главой 16 УПК РФ.

Приложение: по тексту на 5 л.

Старший следователь по ОВД _ Н.В.Ущаповский




ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении уголовного дела


г. Москва « » февраля 2010 г.

Старший следователь по особо важным делам первого отдела управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации старший советник юстиции Ущаповский Н.В., рассмотрев материалы уголовного дела №201/374117-08,

УСТАНОВИЛ:

Уголовное дело возбуждено 14.09.2008 заместителем руководителя Свердловского межрайонного следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Салахиевым И.Н. по ч.З ст. 263 УК РФ, по факту катастрофы самолёта «Боинг-737-505», выполнявшего рейс Москва-Шереметьево - Пермь.

14.09.2008 уголовное дело изъято из производства заместителя руководителя Свердловского межрайонного следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Салахиева И.Н. и передано мне для дальнейшего расследования. В этот же день создана следственная группа, руководство которой поручено мне. " В ходе предварительного следствия установлено следующее.

14.09.2008 в 05 часов 10 минут местного времени в г. Перми Пермского края на 1441 км транссибирской магистрали у железнодорожного перегона «Пермь-Бахаревка» потерпел катастрофу пассажирский самолет «Боинг-737-505», следовавший рейсом № СУ 821 «Москва-Шереметьево-Пермь>». На борту воздушного судна находились 82 пассажира и 6 членов экипажа, которые погибли. В результате авиакатастрофы разрушено около 500 метров железнодорожного полотна главного направления «Пермь-Свердловск» и контактная сеть, причинен ущерб на общую сумму 6355112 рублей.

Самолет «Боинг 737-505» принадлежал компании «PINEWATCH LIMITED». В соответствии с договором аренды, ЗАО «Аэрофлот-Норд» являлось арендатором воздушного судна. Страховое возмещение в размере 12 миллионов долларов США получил владелец самолета.

Экспертными исследованиями установлено, что топливо самолета соответствовало показателям, установленным ГОСТ.

Версия совершения террористического акта, в результате которого самолет мог потерпеть катастрофу, не нашла своего подтверждения. Согласно заключению взрывотехнической судебной экспертизы следует, что следов каких-либо взрывчатых веществ на месте происшествия и на фрагментах самолета не имелось.

Диспетчерами диспетчерской службы аэродрома Большое Савино при работе с экипажем «Боинг 737-505» был допущен ряд незначительных отклонений в технологии радиообмена с экипажем, которые не находятся в прямой причинной связи с катастрофой. Они свидетельствуют о недостаточной технологической дисциплине специалистов диспетчерской службы и недостатках в регламентирующих руководящих документах, что влечет применение дисциплинарных мер наказания и необходимости изменения нормативных документов.

Согласно заключению комплексной авиационно-технической судебной экспертизы перед вылетом самолет, потерпевший катастрофу, имел две неисправности: нефукционирующие автомат управления тяги двигателей и TCAS (бортовая система предупреждения столкновений). В соответствии с перечнем допустимых отказов авиакомпании «MEL» Руководства по технической эксплуатации самолета «Боинг 737-505», данные неисправности не являлись основанием прекращения полетов, а решение о вылете уполномочен принимать командир экипажа воздушного судна.

Метеорологические условия на аэродроме Пермь на момент катастрофы самолета Боинг-737-505 VP-BKO 13.09.2008 классифицируются как простые. Они не препятствовали благополучному завершению полета при пилотировании самолета командиром воздушного судна (в дальнейшем КВС) Медведевым P.M.

При видимости на взлетно-посадочной полосе 10 км, слабом дожде, нижней границе облачности 300 м, КВС, согласно своей подготовке, не должен был иметь затруднения при выполнении посадки в ручном режиме при отключенных автопилоте и автомате тяги.

Об этом также свидетельствует то, что в августе 2008 года на самолете потерпевшем катастрофу и имевшем разнотяг двигателей КВС Медведевым были выполнены 12 рейсов без каких-либо нарушений в технике пилотирования. Практически все посадки осуществлялись в ручном режиме.

КВС Медведев P.M. и второй пилот Аллабердин P.P. были переучены и допущены к полетам на самолете «Боинг-737-505» в соответствии с Программой подготовки летного состава (в дальнейшем ППЛС), утвержденной Министерством транспорта РФ.

Несмотря на то, что при подготовке и вводе в строй командира воздушного судна Медведева P.M. были допущены некоторые отклонения и нарушения от правил, однако они не могли явиться прямой причиной катастрофы.

Так, Медведев допущен к полетам в качестве КВС-стажера приказом от 28.12.2007 и ему была защитана подготовка на тренажере от 21.12.2007. Из чего следует, что формально было допущено нарушение в порядке допуска, однако, фактически, Медведев был допущен к полетам только после прохождения подготовки на тренажере и это обстоятельство не могло повлиять на качество профессиональной подготовки. Данное нарушение, связанное с прохождением документооборота и регулярностью заседаний комиссии региональной квалификационной комиссии, на профессиональную подготовку Медведева повлиять не могло.

При утверждении в должности командира воздушного судна Медведев P.M. не проходил командирские курсьь Однако это требование Программы подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92) носит рекомендательный характер и не является нарушением.

При вводе в строй в качестве КВС Медведева не принято к сведению, что Медведев ранее не являлся пилотом 1 класса, а имел 2 класс. Однако, это в ППЛС имеет рекомендательный характер и не может быть признано нарушением при назначении его КВС.

К моменту выполнения контрольно-проверочного полета Медведевым, второй пилот в состав экипажа не был включен, что противоречит ППЛС ГА-92. Однако в ППЛС Боинг-737, также утвержденной в Минтрансе РФ сказано, что в авиакомпании действует раскрепленный метод формирования экипажей. Кроме того, ППЛС ГА-92 не учитывает особенностей подготовки пилотов самолетов с двумя членами экипажа. Это касается только особенности подготовки многочленных экипажей самолетов. Таким образом, данное нарушение ППЛС ГА-92, не являлось основанием в не включении Медведева P.M. в КВС и фактически не могло стать прямой причиной катастрофы самолета.

Данный вопрос был разъяснен экспертом Полтавцом В.А., который пояснил, что Медведев мог быть назначен КВС на воздушное судно иностранного производства. При назначении были допущены формальные нарушения, которые не являлись основанием для не включения Медведева в КВС и они не могли служить причиной случившейся катастрофы. ППЛС ГА-92 не отражает особенностей подготовки двучленных экипажей самолетов. Поэтому авиакомпании самостоятельно разрабатывали собственные ППЛС, которые впоследствии утверждались Министерством транспорта РФ. Также и ЗАО «Аэрофлот-Норд» разработана программа подготовки членов экипажа на Боинг-737, утвержденная в Министерстве транспорта РФ. В связи с этим в ППЛС ГА-92 и ППЛС Боинг-737 имеются некоторые несоответствия.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы КВС Медведев P.M. находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.

При заходе на посадку им был допущен ряд нарушений п. 8.3.1 Руководства по производству полетов «Боинг 737» (в дальнейшем РПП).

Так, анализ внутрикабинных переговоров показал, что занятый программированием экипаж подготовку к снижению не закончил, предпосадочную подготовку не проводил, контрольную карту "Перед снижением" не выполнил.

В соответствии с требованием п. 7.6.2 НИИ ГА после изменения диспетчером схемы подхода, дополнительная предпосадочная подготовка после смены маршрута прибытия, экипажем не проводилась.

В нарушение РПП как при начале снижения, так и в дальнейшем, режимы полета одним из пилотов изменялись без предварительной информации другому члену экипажа, фактическое изменение режимов полета не озвучивалось.

Также, нарушая РПП, в процессе снижения и захода на посадку распределение обязанностей в экипаже по инициативе КВС изменялось неоднократно, при этом четких правильных указаний со стороны КВС не было.

КВС на всем этапе захода на посадку был отвлечен переговорами с диспетчером и неадекватно оценивал развивающуюся на борту ситуацию. Однако, когда КВС вмешивался в управление, его действия штурвалом были очень резкими, несоразмерными и нехарактерными для нормального пилотирования.

Из анализа переговоров экипажа и визуализации последних минут полета следует, что на заключительном этапе полета второй пилот Аллабердин P.P. просил КВС взять управление на себя. На что тот ответил, что сделать этого не может. В этот же момент звучал сигнал, предупреждающий о превышении допустимого угла крена. При этом командир воздушного судна Медведев делает резкое движение штурвала влево, что добавляет угол кренения влево. Второй пилот сообщил командиру о неправильных его действиях и необходимости поворота штурвала наоборот вправо. Однако, Медведев, находясь в состоянии алкогольного опьянения, и взяв управление самолетом на себя, не сориентировался в пространстве, отклонил штурвал влево в сторону увеличения крена, что в последующем и привело к заваливанию самолета на левое крыло с резким переводом в снижение. После чего предотвратить столкновение самолета с землей Медведев не смог. Таким образом, катастрофа произошла в результате его действий.

В соответствии с п. 2.4 Наставления по производству полетов гражданской авиации, п. 10.4 Руководства по организации летной работы в гражданской авиации и должностной инструкцией командира воздушного судна, вся ответственность за безопасность при взлете, в полете и при посадке лежит на командире воздушного судна. Кроме того, командир несет ответственность за безопасность полета, даже в случае передачи управления второму пилоту.

Согласно заключению авиационно-технической экспертизы причиной катастрофы Боинг-737-505 VP-BKO 13 сентября 2008 г. в районе аэропорта Большое Савино (г. Пермь) явилась потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым P.M., осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме, и который своими действиями привел к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей.

Таким образом, командир воздушного судна Медведев P.M. своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, в силу выполняемой им работы и занимаемой должности обязан был соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, т.е. преступление, предусмотренное, ч. 3 ст. 263 УК РФ.

Однако, согласно заключению судебной медицинской экспертизы № 5550 от 20.10.2008 следует, что представленные на экспертизу останки трупа, обнаруженные на месте крушения самолета 14.09.2008 принадлежат Медведеву P.M. Причиной смерти Медведева P.M. явилась комбинированная травма с разрушением тела, возникшая при столкновении воздушного судна с препятствием (земной поверхностью), деформациях и механическом разрушении конструкций самолета, взаимных смещениях находящихся в самолете людей и окружающих предметов, в сочетании с последующим „ взрывом и пожаром. щ При таких обстоятельствах, уголовное дело подлежит прекращению в

связи со смертью подозреваемого Медведева P.M. jf Кроме того, в ходе расследования уголовного дела родственники Медведева P.M. - отец Медведев М.Б., мать Медведева И.Г. и брат Медведев М.М. были признаны потерпевшими по данному уголовному делу. На основании выше изложенного, постановления о признании родственников Медведева P.M. подлежат отмене.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 24, ст. 212 и 213 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Прекратить уголовное дело № 201/374117-08 в отношении Медведева Родиона Михайловича, 21.11.1973 года рождения, уроженца г. Минеральные Воды Ставропольского края, гражданина РФ, ранее не судимого, по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи со смертью подозреваемого.

2. Вещественные доказательства, хранящиеся в УВДТ на ст. Пермь уничтожить; вещественные доказательства - золотые изделия и денежные средства, принадлежность которых не установлена обратить в собственность государства и передать: золотые изделия в Гохран России, денежные средства -в Федеральное казначейство.

3. Копии настоящего постановления направить представителю Медведева P.M. - жене Медведевой Т.А. и потерпевшим по уголовному делу.

4. Разъяснить потерпевшим право на предъявление иска в порядке гражданского судопроизводства.

Настоящее постановление может быть обжаловано руководителю Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации или Генеральному прокурору или в Басманный районный суд г. Москвы в порядке, установленном главой 16 УПК РФ.

Старший следователь по ОВД _ Н.В.Ущаповский



Копия настоящего постановления направлена 27 февраля 2010 г. потерпевшим, а также Генеральному прокурору Российской Федерации.

Старший следователь по ОВД _ Н.В.Ущаповский



Официальный отчет МАКа по катастрофе можно прочитать здесь.




А так же :

out now on Ad Noiseam: THE TEKNOIST / EUSTACHIAN "Pillaged Plundered" and ...


Ольга
Наталья Пушкарева Ольга (христианское имя – Елена) (ок. 920–969) – великая княгиня киевская, правительница Киевской Руси (945–969), жена киевского великого князя Игоря, мать князя Святослава Игоревича, первая христианка среди киевских князей. По преданию, происходила из древнего славянского рода, родилась недалеко от Пскова в селе Выбуты (Выбуцы) в верховьях реки Великой.


Черчилль (1-12 серии) – смотреть онлайн на Синема Сноб


Тутанхамон и его время
Что было известно о Тутанхамоне до открытия его гробницы? Даже в самых подробных обзорах истории Египта ему уделяли не более двух-трех абзацев, а иногда ограничивались лишь упоминанием его имени. И не удивительно. Одна стела, возвещающая о восстановлении при нем культа верховного бога страны Амона, на которой имя его было заменено именем правившего за ним фараона Хоремхеба; скульптурная группа, где он изображен вместе с этим богом (причем голова Тутанхамона отбита), да несколько предметов и амулетов сего именем - вот все, что дошло от девятилетнего царствования Тутанхамона, вступившего на престол еще ребенком и скончавшегося в возрасте восемнадцати - девятнадцати лет.



Hosted by uCoz